Ремонт фотоаппаратов



Первый экспериментальный бесплёночный фотоаппарат, основанный на
фотоэлектрическом преобразовании, создал в 1975 году инженер компании Eastman
Kodak Стивен Сассун (англ. Steven Sasson). Первым цифровым фотоаппаратом
потребительского уровня в 1988 году стал «Fuji DS-1P», использующий для записи
съёмную карту SRAM. В том же году Kodak создал первый цифровой зеркальный
фотоаппарат «Electro-Optic Camera» на основе малоформатного фотоаппарата Canon
New F-1.
Дальнейшее совершенствование технических характеристик и разрешающей
способности цифровых фотоаппаратов, не привела к вытеснению аналоговой
фотографии. Немногочисленные модели цифровой аппаратуры очень высокой стоимости
ограниченно использовались в прикладных сферах и фотожурналистике. Смена
тенденции произошла с распространением персональных компьютеров и технологии
цифровой фотопечати, позволяющей получать высококачественные цветные отпечатки с
файлов. Совершенствование технологии производства фотоматриц также привело к
снижению цен на камеры. После этого цифровые фотоаппараты очень быстро вытеснили
с рынка плёночную фототехнику, поскольку делали доступным получение
удовлетворительных снимков даже без каких-либо специфических навыков. Кроме
того, файлы могут быть мгновенно переданы по сети интернет и опубликованы в
социальных сетях, не требуя лабораторной обработки и сканирования.
Главный принцип действия цифровых фотоаппаратов практически не отличается от
классических аналоговых. Основой также является светонепроницаемая камера, с
одной стороны которой установлен объектив, строящий действительное изображение
объектов съёмки в фокальной плоскости. Экспозиция регулируется диафрагмой
объектива и фотозатвором, и измеряется теми же способами, что в аналоговой
фотографии. Для кадрирования и фокусировки используется видоискатель. Отличие
заключается в том, что вместо фотоматериала в фокальной плоскости объектива
установлена полупроводниковая фотоматрица, преобразующая свет в электрические
сигналы. Эти сигналы с помощью АЦП преобразуются в цифровые файлы, которые
передаются в буферную память, а затем сохраняются на встроенном или внешнем
накопителе. Чаще всего файлы снимков сохраняются на одной или двух картах
энергонезависимой флеш-памяти, устанавливаемых в корпусе фотоаппарата. Исходные
файлы, получаемые на выходе АЦП в формате RAW, могут быть конвертированы
процессором камеры в один из общепринятых стандартов, например TIFF или JPEG, а
могут сохраняться без изменений для последующей ручной конвертации на внешнем
компьютере.
На заре развития бесплёночной фотоаппаратуры предпринимались
многочисленные попытки создания принципиально новой эргономики, более удобной
для пользователя. Однако, в конце концов общая компоновка и дизайн фотоаппарата,
проверенные многими десятилетиями эксплуатации плёночной аппаратуры, оказались
общепринятыми и в цифровом фотоаппаратостроении.
Матрицы всех цифровых фотоаппаратов обладают плоской формой, как и
большинство фотоматериалов. При этом используются объективы, строящие
действительное изображение, расположенное на поверхности, максимально
приближённой к плоскости. Однако, в 2014 году компания Sony анонсировала выпуск
вогнутых матриц в форме сферической огибающей. Позднее аналогичные разработки
начали Canon и Nikon. В 2017 году о создании вогнутых матриц объявила корпорация
Microsoft. Такая матрица требует совершенно других объективов упрощённой
конструкции, благодаря отказу от корригирования кривизны поля изображения. В
результате при более компактных размерах оптики с меньшим количеством линз
повышаются её светосила и разрешающая способность. Кроме того, за счёт более
выгодных углов падения света, светочувствительность вогнутых матриц выше, чем у
плоских в два раза по полю и в 1,4 раза в центре.
Считывание изображения
Резкость изображения, даваемого цифровым фотоаппаратом, зависит от размеров и
количества пикселей, участвующих в регистрации изображения, считается важнейшей
характеристикой цифровых фотоаппаратов, и чаще всего округляется до миллионов,
называемых «мегапикселями». Первые цифровые фотоаппараты значительно уступали
аналоговым с точки зрения качества, поскольку технологии тех лет не позволяли
создавать матрицы с большим количеством мелких элементов. В 1995 году разрешение
в 6 мегапикселей, даваемое цифровым гибридом Canon EOS DCS 1, считалось
рекордным. Информационная ёмкость фотоматериалов была недостижима для первых
фотоматриц. Даже фотоаппараты миниатюрного формата превосходили цифровые по
разрешающей способности и фотографической широте. Однако, уже с середины 2000-х
годов наиболее продвинутые профессиональные цифровые фотоаппараты достигли
уровня разрешения 15-20 мегапикселей, позволяя получать изображение сопоставимое
по качеству с малоформатным негативом. Современная аппаратура, перешагнувшая
рубеж в 30 мегапикселей, обеспечивает результат, превосходящий традиционные
фотоматериалы.
Это объясняется многими факторами, в числе которых
практическое отсутствие светорассеяния, неизбежного даже в самых тонких
фотоэмульсиях, и снижающего резкость. Кроме того, цветоделение в цифровой
фотографии происходит только один раз в момент съёмки, и поэтому цифровой снимок
по качеству цветопередачи сопоставим со слайдом, превосходя негативно-позитивный
процесс с двукратным цветоделением при съёмке и фотопечати. Единственным
параметром, недостижимым пока для цифровых фотоаппаратов на уровне фотоплёнки,
является фотографическая широта. Если негативные фотоплёнки обеспечивают
диапазон в 14-15 экспозиционных ступеней, то цифровая аппаратура редко
преодолевает планку в 7 ступеней. Недостаток преодолим с помощью технологии
HDRi, которая пригодна только для съёмки неподвижных объектов, требуя как
минимум двух экспозиций.
Цифровой фотоаппарат оснащён привычными органами управления, что и
плёночнами, позволяющими регулировать относительное отверстие объектива и
выдержку затвора. Система автофокуса и её управление также аналогичны
классическим камерам. При этом общий интерфейс чаще всего не отличается от
последних моделей аналоговой аппаратуры, представляя собой два колеса выбора с
отображением на цифровых дисплеях. В любительских и полупрофессиональных моделях
дополнительно устанавливается диск режимов фотоаппарата, позволяющий
устанавливать алгоритмы автоматического управления экспозицией. Однако, кроме
параметров, характерных для плёночной фотографии, в цифровой необходимо выбирать
светочувствительность, размер и разрешение файла, цветовое пространство, баланс
белого и многие другие параметры. Их регулировка осуществляется, как правило с
помощью меню, выводимого на жидкокристаллический дисплей, кнопок и колёс выбора.
Современные цифровые фотоаппараты классов допускают управление большинством
параметров с внешнего смартфона, подключенного по беспроводному протоколу.
В
цифровых фотоаппаратах могут быть использованы все типы оптических визиров,
общепринятых в аналоговой аппаратуре: телескопического, рамочного и
зеркального.
На основе электронного видоискателя созданы совершенно новые
классы аппаратуры, появление которых было невозможно в плёночных камерах. Это
беззеркальные и псевдозеркальные фотоаппараты. Кроме того, в зеркальных
фотоаппаратах последних поколений также доступно визирование на
жидкокристаллическом дисплее, благодаря этому они пригодны не только для съёмки
неподвижных фотографий, но и для видеозаписи.
Современные цифровые фотоаппараты оснащаются несколькими типами разъёмов,
каждый из которых предназначен для разных целей. Внешний интерфейс подключения к
персональному компьютеру имеется практически во всех цифровых камерах, позволяя
не только копировать данные с накопителя, но и менять настройки фотоаппарата.
Первые цифровые камеры оснащались интерфейсом SCSI, вскоре уступившим место
более скоростному IEEE 1394. В настоящее время самым распространённым как в
любительской, так и в профессиональной фотоаппаратуре является скоростной
интерфейс USB 3.0, пригодный для соединения с компьютерами любых типов. Для
вывода изображения на телевизор многие фотоаппараты снабжаются композитным
видеовыходом с компактными разъёмами.
С появлением цифровых фотоаппаратов,
оснащённых функцией видеозаписи, общепринятым стал цифровой интерфейс HDMI, как
правило, с миниатюрной версией разъёма. С середины 2010-х годов профессиональная
и полупрофессиональная цифровая фотоаппаратура в качестве стандартной опции
снабжается беспроводной связью стандарта Wi-Fi. Последние модели
профессиональных цифровых фотоаппаратов содержат разъём типа RJ-45 для
подключения к локальным вычислительным сетям с помощью витой пары.
Некоторые цифровые фотоаппараты первых поколений для хранения данных
использовали оптические диски или дискеты. Однако, постепенный отказ от таких
носителей в других сферах вычислительных технологий привёл к тому, что
практически вся современная цифровая фотоаппаратура основана на применении
флеш-памяти.
Ряд фотоаппаратов начального уровня имеют небольшой объём
встроенной флеш-памяти, которой хватает для 2-30 снимков. Кроме этого, вся
цифровая фотоаппаратура оснащается одной или двумя съёмными картами, что
позволяет иметь неограниченный запас памяти и копировать данные с помощью
кардридера. Самые распространенные на сегодняшний день форматы карт
памяти:
CF (Compact Flash);
SD
(Secure Digital), microSD;
XQD;
Устаревшие носители информации:
SM
(SmartMedia);
MD (Microdrive);
MMC
(Multimedia Card);
MS (Memory Stick) фирмы
Sony;
xD (xD-Picture Card);
Объём наиболее
распространённых флеш-карт варьируется от 1 до 32 Гигабайт, но может быть и
значительно больше.
Зеркальные фотоаппараты обладают матрицей, превосходящей по размерам
большинство других классов цифровой аппаратуры. Для любительских моделей больше
характерен формат APS-C, а в профессиональных и полупрофессиональных чаще
встречается APS-H и «полнокадровая» размером 24x36 миллиметров. Существуют
модели и со среднеформатной матрицей.
Цифровые зеркальные фотоаппараты
являются единственным классом аппаратуры, в которой может быть полноценно
реализован фазовый автофокус. Это достижимо благодаря дополнительному
оптическому тракту, направляющему свет из объектива к датчику. Кроме основного
зеркала используется вспомогательное, закреплённое на шарнире и убирающееся
вместе с ним перед срабатыванием затвора. Фазовый автофокус обеспечивает самое
высокое быстродействие, и поэтому зеркальная аппаратура до сих пор не уступает
свою нишу в профессиональной, и особенно спортивной фотографии.
Отдельный
класс зеркальной аппаратуры или полузеркалка снабжается вместо подвижного
зеркала полупрозрачным неподвижным. При этом свет от объектива разделяется на
две части, одна из которых направляется на матрицу, а другая - в видоискатель.
Чаще всего световой поток разделяется в пропорции 65/35 %, как например в
семействе Sony Alpha SLT. Достоинства неподвижного зеркала заключаются в
возможности непрерывного визирования в момент съёмки, а также в отсутствии
вибрации, снижающей резкость снимка. Кроме того, возможна очень высокая частота
непрерывной съёмки, недостижимая в камерах с подвижным зеркалом. В то же время,
световая эффективность такого визира значительно ниже, чем традиционного,
поскольку глаз получает лишь часть света от объектива.
Класс цифровой фотоаппаратуры, в котором отсутствует оптический визир, роль
которого выполняет беспараллаксный электронный видоискатель. Отсутствие
громоздкого и сложного зеркального видоискателя с пентапризмой позволило
значительно уменьшить габариты камеры и её вес. По размерам большинство
беззеркалок сопоставимы с компактными камерами. Беззеркальные фотоаппараты
получили распространение в конце 2000-х годов, резко изменив рынок любительской
фототехники, и потеснив зеркальную аппаратуру.
Принципиальным недостатком
беззеркальных фотоаппаратов, мешающим полностью вытеснить зеркальную аппаратуру,
считается невозможность полноценной реализации фазового автофокуса, требующего
отдельного оптического тракта. Контрастный автофокус, доступный в беззеркальной
аппаратуре, значительно медленнее фазового. В 2011 году появились первые
беззеркальные фотоаппараты, оснащённые матрицей, у которой часть пикселей
выделено для автофокусировки методом измерения разности фаз, что существенно
увеличило скорость автофокусировки. К таким моделям относятся Nikon 1 V1, Nikon
1 J1, Canon EOS M.
Цифровые дальномерные фотоаппараты
Немногочисленная группа цифровых фотоаппаратов с ручной фокусировкой при помощи дальномера. Этот тип аппаратуры можно считать цифровой реализацией дальномерных фотоаппаратов, удобных для репортажной жанровой съёмки. В отличие от зеркальной аппаратуры, дальномерные очень устойчивы на длинных выдержках из-за отсутствия подвижного зеркала. Кроме того, точность фокусировки дальномером не зависит от освещённости снимаемой сцены и светосилы объектива, что выгодно отличает этот тип визира от зеркального. Первым цифровым дальномерным фотоаппаратом в 2004 году стал «Epson R-D1». В 2006 и 2009 годах увидели свет «Leica M8» и «Leica M9». Позднее линейку пополнили «Leica M 240» и «Leica M Monochrom». Последняя модель оснащена матрицей без фильтра Байера, генерирующей чёрно-белые снимки высокого разрешения.
Псевдозеркальные цифровые фотоаппараты получили своё название из-за внешнего сходства с зеркальными и не оснащаются оптическим визиром. Изображение в электронном видоискателе такого аппарата формируется сигналом, получаемым непосредственно с матрицы. Первыми в этом классе были камеры с упрощённой версией зеркального видоискателя со светоделительной призмой. В 2000-х годах этот тип видоискателя использовался в таких фотоаппаратах, как «Olympus E-10» и «Olympus E-20». Совершенствование технологий электронного визирования позволило в дальнейшем полностью отказаться от оптического видоискателя.
Другое название «ультразум» или «гиперзум» получено из-за большой кратности жёстковстроенного зум-объектива, достигающей 6x и выше. Качество съёмки выше чем у компактных фотоаппаратов, благодаря более высокому качеству оптики, стабилизированному объективу и большим размерам матрицы. Размеры матрицы варьируются от 1/2,5 видиконовых дюймов до Микро 4:3. Как правило имеют гибкие настройки экспозиции с большим количеством ручных режимов, благодаря чему фотограф может быстро переключить фотоаппарат в нужный режим.
В большинстве моделей низшего класса «цифромыльниц» зум-объектив имеет
телескопическую конструкцию, и в нерабочем состоянии убирается в корпус,
позволяя носить камеру в кармане. Кроме стандартного электронного визира в таких
фотоаппаратах иногда есть оптический видоискатель, синхронизированный с
изменением фокусного расстояния объектива. За компактность приходится платить
крошечной матрицей - обычно 1/2,5 дюймов. Малый физический размер матрицы
означает низкую чувствительность и высокий уровень шумов. Для получения
приемлемого качества снимков применяется агрессивное шумоподавление. Этот тип
камер обычно отличает отсутствие или недостаточная гибкость ручных настроек
экспозиции. Кратность зум-объектива обычно не превышает 3x или 4x, что иногда
компенсируется цифровым трансфокатором. Страдают и возможности макросъёмки. У
многих моделей размер объекта съёмки 30 мм и даже меньше.
Псевдозеркальные
камеры, стремительно теряет позиции на рынке, вытесняясь сопоставимыми по
возможностям камерафонами.
Разновидность цифровых фотоаппаратов со сменными объективами, объединёнными с затвором и фотоматрицей в общем модуле, который может быть отстыкован от корпуса камеры и заменён аналогичным с объективом другого фокусного расстояния. В корпусе содержатся видоискатель, дисплей, органы управления и батарея. Впервые такая конструкция была использована в 1996 году в фотоаппарате Minolta Dimage V, и получила дальнейшее продолжение в следующих моделях EX 1500 и 3D 1500. В 2009 году выпущен построенный по такому же принципу Ricoh GXR.
Модульный принцип получил развитие в смартографах: в их корпусе собраны объектив с матрицей, а иногда даже флеш-карта с аккумулятором, но отсутствует видоискатель, качестве которого используется дисплей смартфона, к которому присоединяется устройство. Передача данных осуществляется при этом по протоколам Wi-Fi или NFC. Смартографы, которые иногда называют автономными объективами, превосходят встроенную камеру по большинству параметров.
С начала 2010 годов получили мощный импульс развития камерафоны, достигнув разрешения, сопоставимого с компактными фотоаппаратами, и даже превосходящего этот сегмент рынка. Например, основная камера смартфона iPhone 7 обладает разрешением в 12 мегапикселей и хорошей светочувствительностью. При этом большинство камерафонов из-за миниатюрных размеров матрицы оснащаются объективом типа фикс-фокус, не требующим фокусировки. Однако известны модели с высокоскоростным лазерным автофокусом, например LG G3.
С точки зрения рекламы и маркетинга цифровые фотоаппараты подразделяются на несколько классов в зависимости от предполагаемой сферы применения. Большинство участников рынка делят фотоаппараты на «профессиональные», «потребительские» и «начального уровня». Это отражается в виде простого правила, которого придерживается большинство производителей фототехники, и которое заключается в количества знаков, обозначающих название конкретной модели.
Самые дорогие профессиональные модели в названии имеют только одну арабскую цифру, например «Canon EOS-1D X» или «Nikon D5». При этом, другие цифры (например, «Canon EOS 5D Mark III») отражают номер разработки и для устранения путаницы пишутся римскими символами. Модели с обозначением в виде двух и более арабских цифр относятся к потребительским, например «Canon EOS 50D» или «Nikon D500». Отличие от профессиональных заключается в использовании более дешёвых материалов и упрощении некоторых узлов, которые отражаются в первую очередь на надёжности камеры и её предельном ресурсе до первой возможной поломки.
При этом исходят из среднестатистической ежедневной наработки в условиях
профессионального использования, или в качестве бытовой принадлежности. В
последнем случае большой ресурс и механическая прочность чаще всего не
требуются. В некоторых случаях упрощения касаются герметизации корпуса и
надёжности работы в условиях агрессивной среды: под дождём, на морозе и при
высокой запылённости. При этом, технические параметры потребительской аппаратуры
чаще всего не уступают профессиональным аналогам, а в некоторых случаях и
превосходят их, так как все новые конструкторские решения «обкатываются» прежде
всего на младших моделях.
Полупрофессиональный цифровой фотоаппарат
употребляется по отношению к недорогим зеркальным и беззеркальным камерам, не
предназначенным для фотожурналистики и профессиональной фотографии.
Термин
«Камера начального уровня» употребляется по отношению к псевдозеркальным
фотоаппаратам, компактным камерам и другим дешёвым устройствам. В этом случае
название модели обычно состоит из 4 арабских цифр, например, «Nikon D5000».

АТС Сервис предоставляет широкий спектр услуг по ремонту, астройке и модернизации цифровых фотоаппаратов, замена и обновление прошивок, замена аккумуляторных батарей и прочих услуг и работ.
Стоимость ремонта вы можете узнать из нашего прейскуранта

Заказать ремонт или проконсультироваться по интересующей
вас услуге вы можете по номеру:

или в единой справочной по телефону:

Перед тем как позвонить к нам, посмотрите модель устройства,
тогда будет проще оценить стоимость и срок ремонта.
Укажите марку техники и кратко опишите неисправность.
Характерные неисправности:
цифровой фотоаппарат не включаетсяПопадание влаги в цифровой фотоаппарат
Повреждение корпуса
Повреждение сенсорного экрана
Повреждение разъемов
у цифрового фотоаппарата быстро разряжается батарея
цифровой фотоаппарат не «определяется» компьютером при подклучении через USB устройства
цифровой фотоаппарат самопроизвольно выключается или наоборот его невозможно выключить
цифровой фотоаппарат не "видит" карту памяти
цифровой фотоаппарат не сохраняет снимки
Не работает сенсорный экран
Не работают или работают с ошибками программы
Не загружается прошивка
Мы производим следующие виды работ:
ремонт фотоаппарата Canonремонт фотоаппарата Sony
ремонт фотоаппарата Leica
ремонт фотоаппарата Compaq
ремонт фотоаппарата Epson
ремонт фотоаппарата Kodak
ремонт фотоаппарата Nikon
ремонт фотоаппарата Olimpys
ремонт фотоаппарата Epson
Если Вы не нашли среди вышеуказанных фирм марку своей бытовой техники, Вы можете проконсультироваться в нашем сервис центре производим ли мы ремонт нужной вам категории устройств.
Наш сервис-центр выполняет следующие услуги по ремонту и диагностике цифроых фотоаппаратов:
Диагностика:
материнской операционных системПпошивки
Встроеной памяти
Замена или восстановление:
Замена аккумулятораЗамена разъемов (USB, HDMI разъемы, RJ-45)
Замена корпуса
Замена экрана
Замена системной платы
Замена Объектива
Прочие работы:
Перепрошивка или обновление прошивкиНастройка и восстановление операционной системы
Срочное восстановление цифровой фотоаппаратов
Оплата наших услуг производиться после выполнения ремонтных работ!
Сервисный ремонт цифровых фотоаппаратов предполагает предварительное проведение диагностики, особенно в тех случаях, когда причина поломки не установлена. Это необходимо для того, чтобы ремонт был выполнен как можно быстрее.



